• Вконтакте
Пациентам
...
Версия для
слабовидящих
Клиника
  • О клинике
  • Вакансии
Услуги и цены
Специалисты
  • Взрослые специалисты
  • Детские специалисты
  • Функциональная диагностика
  • Администраторы
Страхование
Вопрос-ответ
Новости
Контакты
Статьи
Ещё
    Медицинский центр
    Запись на прием
    Заказать звонок
    Напишите нам
    +7 (351) 214-55-05
    Заказать звонок
    Клиника
    • О клинике
    • Вакансии
    Услуги и цены
    Специалисты
    • Взрослые специалисты
    • Детские специалисты
    • Функциональная диагностика
    • Администраторы
    Страхование
    Вопрос-ответ
    Новости
    Контакты
    Статьи
    Ещё
      • Вконтакте
      Пациентам
      ...
      Версия для
      слабовидящих
      Клиника
      • О клинике
      • Вакансии
      Услуги и цены
      Специалисты
      • Взрослые специалисты
      • Детские специалисты
      • Функциональная диагностика
      • Администраторы
      Страхование
      Вопрос-ответ
      Новости
      Контакты
      Статьи
      Ещё
        Медицинский центр
        Запись на прием
        Вызвать врача
        Напишите нам
        +7 (351) 214-55-05
        Заказать звонок
        Клиника
        • О клинике
        • Вакансии
        Услуги и цены
        Специалисты
        • Взрослые специалисты
        • Детские специалисты
        • Функциональная диагностика
        • Администраторы
        Страхование
        Вопрос-ответ
        Новости
        Контакты
        Статьи
        Ещё
          Медицинский центр
          • Клиника
            • Назад
            • Клиника
            • О клинике
            • Вакансии
          • Услуги и цены
          • Специалисты
            • Назад
            • Специалисты
            • Взрослые специалисты
            • Детские специалисты
            • Функциональная диагностика
            • Администраторы
          • Страхование
          • Вопрос-ответ
          • Новости
          • Контакты
          • Статьи
          Запись онлайн
          • +7 (351) 214-55-05
          Будьте на связи
          Челябинск, ул. Российская, д. 67, 2-ой этаж 

          Челябинская область, Красноармейский район, село Миасское, улица Пионера 37а 

          kemmamed@mail.ru
          • Вконтакте
          • Главная
          • Услуги и цены
          • Школа здоровья
          • Развитие речи детей
          • О враче
          О враче

          Развитие речи детей

          Развитием называют процесс изменений, представляющих собой переходы от простого ко все более сложному, от низшего к высшему, процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к качественным изменениям.

          Развитие человека проходит следующие возрастные ступени: младенческий возраст, ранний детский возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст, зрелость.

          На каждой ступени возрастного развития организм человека отличается определенными физическими размерами и строением (количественно) и определенными возможностями психики (качественно).

          Развитие психики от одной возрастной ступени к другой представляет собой совершенствование познавательных процессов, речи, а также эмоционально-волевой сферы (чувств, воли).

          Связь речевого развития с развитием всех других сторон психики человека
          Наличие интеллекта, т. е. способности познавать внешний мир с помощью памяти, представления, воображения, мышления, а также речь — это важнейшие отличия человека от животного. И интеллект, и речь у человека появляются на ступени раннего детского возраста и интенсивно совершенствуются в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте.

          Но интеллект появляется у ребенка и совершенствуется у подростка и юноши не просто потому, что его организм растет, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью.

          Если взрослые, окружающие ребенка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребенок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем и мыслить, и воображать; с каждой возрастной ступенью эти способности совершенствуются. Параллельно с развитием интеллекта развивается и совершенствуется эмоционально-волевая сфера ребенка.

          Существует множество доказательств того, что без речевого общения, т.е. без социальной (общественной) среды, человеческое существо не может стать полноценным человеком.

          Особенно важно развитие речевых навыков у детей, ведь если оно проходит с нарушениями, круг общения ребенка ограничивается, снижается количество информации, получаемой им при беседах со взрослыми - нарушается гармоничность формирования межличностных отношений, страдает эмоциональная сфера. Таким образом, нарушение развития речи может приводить к целому ряду неблагоприятных для развития ребенка последствий, однако их можно избежать, контролируя течение развития речевых навыков. Предлагаем вашему вниманию информацию о нормах развития речи у детей от рождения до 7 лет.

          Возраст до 1 года

          Возраст до одного года называют периодом предречевого развития. В этот период происходит подготовка к овладению речью. Практически единственными голосовыми реакциями новорожденного являются крик и плач, таким образом он сообщает об испытываемом дискомфорте. В это время происходит тренировка от речевого аппарата: дыхательного, голосового и артикуляционного. Временами новорожденный издает отдельные гортанные средние между "a" и "э".

          Начиная с 5-й недели жизни ребенок реагирует на обращенную к нему речь: перестает плакать, прислушивается к голосам родных. С 8 недель появляется настоящая улыбка, ребенок начинает произносить отдельные гортанные звуки ("гуканье" - начальное гуление).

          На З-м месяце жизни появляется смех и истинное (певучее) гуление. Ребенок, находясь в спокойном состоянии, издает протяженные гласные звуки.

          5-6 месяцы жизни - гуление постепенно переходит в лепет; который состоит из цепочек слогов (ба-ба-ба, ма-ма-ма). Порой родители принимают лепет за осмысленную речь, но это еще не слова.

          9-10 месяцев - очень активный лепет, состоящий из 4-5 гов и более. Ребенок повторяет за взрослым новые слоги, копирует интонацию, сопровождает лепет мимикой и жестами. Иногда в 10 месяцев уже появляются отдельные лепетные слова (мама, папа). В этом возрасте уже присутствует неплохое понимание обращенной речи, ребенок реагирует на свое имя, отвечает действием на некоторые словесные высказывания ("ладушки", "copока", "где лампочка?" и т.д.) начинает понимать слово "нельзя".

          11-12 - время появления первых слов.

          К году в словаре ребенка около 10 слов, которые имеют конкретное значение. Ребенок понимает и выполняет 5-10 простых инструкций: "принеси то-то", "закрой дверь", "дай чашку" и др.

          Возраст от 1 года до 2 лет

          Несмотря на то что в этот период начинает активно формироваться экспрессивная речь, наиболее важным показателем речевого развития является понимание обращенной речи. Пассивный словарь в этом возрасте значительно превосходит активный. Дети говорят отдельные слова, обозначающие предметы или действия, а к двум годам появляются фразы из двух слов. Запас слов быстро увеличивается. Речь эмоционально окрашена, сопровождается мимикой и жестами. 3вукопроизношение в этом возрасте еще в значительной степени не сформировано. В словаре ребенка полутора-двух лет преобладают существительные (имена, названия предметов, животных), начинают появляться глаголы (дай, иди), прилагательные (6ольшой-маленький). К концу второго года ребенок должен употреблять простые фразы, речь становится основным средством общения.

          Возраст от 2 до 3 лет

          Словарный запас детей быстро увеличивается. Ребенок шире пользуется глаголами и прилагательными, начинает использовать местоимения и предлоги. При помощи прилагательных он не только обозначает размеры предметов, но и называет их цвета, качества, свойства, форму (красный, плохой, горячий, круглый). В норме у детей этого возраста еще постоянны ошибки в роде, числе и падеже существительных, они не всегда употребляют союзы и предлоги. Произношение слов становится более точным, и хотя многие слова произносятся искаженно, речь ребенка вполне понятна окружающим.

          Возраст от 3 до 4 лет

          Дети много говорят, используют в речи фразы из 3-4 слов. Порядок слов в предложении или их согласование еще может быть нарушенным. В этом возрасте ребенок называет свое имя, фамилию, пол. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Различает и называет игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, продукты питания, части тела животных. Рассказывает о виденном 2-4 предложения. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двусоставную инструкцию («Дай мне большого мишку и красный мячик»). В норме у детей этого возраста сохраняются недостатки в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых.

          Возраст от 4 до 5 лет

          Ребенок знает и использует в речи много существительных, глаголов, прилагательных, использует обобщающие слова, называет животных и их детенышей, профессии людей, подбирает слова-антонимы. Развивается способность к словообразованию. С помощью взрослых ребенок может пересказать знакомую сказку. В своих высказываниях дети начинают пользоваться структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. К пяти годам исчезают почти все возрастные неправильности произношения. Несформированными могут оставаться звуки Л и Р.

          Возраст от 5 до 7 лет

          Активный словарь ребенка в этом возрасте очень широк Ребенок может назвать 5-6 и более характеристик одного предмета (речка широкая, холодная, синяя, глубокая, красивая). К шести годам дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложении. При оформлении фразы используются все основные части речи. В норме ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. В речи ребенка, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только отдельные трудные и малознакомые слова ("экскаватор"). Развитие контекстной речи проявляется способностью к пересказу сказок, рассказов, собственных впечатлений.

          Уважаемые родители! Помните о том, что своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития.

          +7 (351) 214-55-05
          Заказать звонок
          kemmamed@mail.ru
          Челябинск, ул. Российская, д. 67, 2-ой этаж 

          Челябинская область, Красноармейский район, село Миасское, улица Пионера 37а 

          Услуги и цены
          О нас
          Специалисты
          Новости и акции
          Контакты
          Школа здоровья
          Пациенту
          Политика конфиденциальности
          Лицензии и Документы
          Контакты вышестоящих организаций
          Мы в соцсетях
          • Вконтакте
          Версия для
          слабовидящих
          Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста

          © Медицинский Центр «КЕММА», 2012 — 2023 | Политика Конфиденциальности
          Информация, представлена на сайте в ознакомительном порядке. Не является публичной офертой
          Лицензия на оказание услуг: № Л041-01024-74/00337276 от 09.09.2020